Автор-составитель:
воспитатель
Шапринская Н.Н.
«Чтение – это окошко, через которое дети
видят и познают мир и самих себя».
В.А.Сухомлинский.
Пояснительная записка.
Чтение – одно из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним их необходимых навыков в жизни. Оно играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств.
Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе, овладение будущей профессией. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В тоже время они сами живут более насыщенной жизнью.
Зачем ребёнку читать до школы?
Преимуществ очень много:
Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребёнка.
Данная проблема становится год то года актуальнее по формированию навыка чтения дошкольников.
Актуальность данной проблемы и повлияло на разработку программы кружка «Раннее обучение чтению».
Цель программы:
Задачи программы:
Содержание программы:
Данная программа предназначена для детей от 5 до 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, с группой детей, не превышающей 8-10 человек.
Занятия построены на совместной деятельности ребёнка и взрослого.
В процессе составления занятий были сформулированы следующие принципы обучения:
- Обучение должно проводиться в игровой форме;
- Во время всего процесса обучения сохранять весёлое настроение;
- Относиться с уважением к ребёнку;
- Демонстрировать учебный материал;
- Выполнять программу обучения последовательно;
- Тщательно и заранее готовить учебные материалы;
- Помнить: и вы, и ребёнок должны чувствовать, что прекрасно проводите время.
В работе по обучению с детьми используются различные приёмы:
- Чтение текста педагогом или читающим ребёнком;
- Хоровое чтение детей вместе с педагогом;
- Индивидуальное чтение;
- Заучивание наизусть небольших стихотворений, загадок, скороговорок;
- Обучение пересказу прочитанному;
- Беседы по прочитанному;
- Первичное знакомство со средствами художественной выразительности.
Все права защищены © МДОУ ЦРР д/с № 28 "Красная Шапочка" г. Новоалександровск