Логопедический пункт (далее «Логопункт») является структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Красная Шапочка»
Логопункт организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, детям дошкольного возраста с нарушениями речи, обусловленными ОНР.
Основными задачами логопедического пункта являются:
Деятельность логопункта регламентируется Уставом МДОУ ЦРР детский сад № 28 «Красная Шапочка» и настоящим Положением.
Непосредственное руководство работой логопедического пункта осуществляет администрация данного муниципального образовательного учреждения.
Подробнее
Обследование детей для комплектования логопункта проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября.
В первую очередь проводится логопедическое обследование детей 5 – 7-летнего возраста, остальные воспитанники обследуются в течение года.
В логопункт зачисляются дошкольники 4 – 7 лет, посещающие данное образовательное учреждение, имеющие фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, а также воспитанники, имеющие нарушения речи, обусловленные ОНР (общее недоразвитие речи) и НПОЗ ( неправильное прозношении отдельных звуков ).
Зачисление детей на логопункт и их выпуск проводит учитель - логопед образовательного учреждения по результатам обследования.
При большом количестве детей, ожидающих зачисления на логопункт, приоритет имеют дети предшкольного возраста (подготовительная группа).
Дети с тяжелыми нарушениями речи (заиканием, общим недоразвитием речи, дизартрией, алалией, ринолалией) и грубой задержкой психического развития должны быть направлены в специальные дошкольные образовательные учреждения. В сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы.
Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте-15 и должно составлять 20-25 детей в течение года.
Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
Дети с диагнозом ФНР и НПОЗ берутся в работу сроком до 6 месяцев; дети с диагнозами ФФНР – до 1 года; дети с диагнозом обусловленное ОНР – до 2 лет. При необходимости срок пребыванияребенка в логопункте продлевается учителем-логопедом до полного исправления речи (в случае длительного отсутствия ребенка по болезни и других уважительных причин).
Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы воспитанников с любых занятий, проводимых педагогами в группе.
Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого заключения, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса (от 15 до 25 минут).
По мере исправления недостатков речи учитель - логопед выводит детей из состава логопункта и вводит других.
В случае необходимости уточнения диагноза воспитанники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) могут направляться учителем – логопедом в соответствующее лечебно – профилактическое учреждение для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого – медико – педагогическую комиссию.
Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом пункте возлагается на учителя-логопеда, родителей (законных представителей), воспитателей, чьи дети занимаются на логопункте образовательного учреждения.
Подробнее
На базе МДОУ Центра развития ребёнка - детского сада № 28 «Красная Шапочка» работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4 до 7 лет с фонематическими, фонетико-фонематическим и общими нарушениями речи.
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?
Для чего?Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем?Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Занятия проводит: учитель-логопед Олейник Валентина Ивановна - высшая квалификационная категория.
Образование. Ставропольский Государственный Педагогический институт факультет – ЕГФ. Квалификация – учитель биологии и химии Год окончания ВУЗа - 1986г. СКИПКРО (переподготовка) 2004 г . Квалификация: учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
Основная форма организации работы с детьми- индивидуальные занятия.
Продолжительность занятия 15-20 мин.(время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев-с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи,с детьми ,имеющими ОНР-до 24 месяцев.Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.
Понедельник с 9:00 до 13:00
Вторник с 9:00 до 13:00
Среда с 15:00 до 19:00
Четверг с 9:00 до 13:00
Пятница с 9:00 до 13:00
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте на 2021-2022 уч. г.
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе
Паспорт логопедического кабинета
Заявление о зачислении ребенка в логопункт
Методические рекомендации для родителей
Методические разработки для воспитателей и учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений
Родителям на заметку: мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы
Долгосрочный логопедический проект "Здоровые говоруны"
Консультация для родителей "Внедрение ФГОС в ДОУ"
Полезная информация родителям от логопеда
Правила работы при выполнении домашних заданий
Все права защищены © МДОУ ЦРР д/с № 28 "Красная Шапочка" г. Новоалександровск