Автор-составитель:
воспитатель
Моисеева Е.М.
«Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше,
чем тот, кто девять часов смотрит»
И. Дистервег
Пояснительная записка.
Все мы хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, хотели бы воспитать личность. Созидательное начало личности - умение поставить гуманные цели, найти способы их реализовать, довести до совершенства замысел и реализовать его – присуще только творчески развитому человеку.
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.
Цель данной программы: пробуждать и укреплять интерес и любовь к изобразительному искусству; совершенствовать изобразительные способности.
Учитывая сквозное построение программы, т.е плавный переход от младшего к старшему дошкольному возрасту, программа выдвигает следующие задачи:
Для выполнения поставленных задач предусмотрены 4 вида основных занятий:
- рисование предметное;
- рисование на различные темы (сюжетное);
- декоративное рисование;
- рисование по замыслу (творческие задания).
Специфика программы « Семицветик » состоит в том, что она несет в себе творческий потенциал, который выше типовых образовательных программ ДОУ.
Большое значение имеют беседы об изобразительном искусстве. В любом возрасте предусматривается ознакомление с отдельными произведениями и видами изобразительной деятельности (графика, живопись, скульптура, декоративно- прикладное искусство, пейзаж, натюрморт, портрет и т.др.)
Важное значение в программе придается формированию у детей эстетического отношения к произведениям искусства, отражающим жизненные явления. Ребенок сопереживает то, что выражено в художественной форме и, тем самым, приобщается к миру прекрасного. Эти переживания влияют на моральный облик ребенка, обогащает его внутренний мир, расширяют круг знаний и представлений, формируют обоснованные эстетические оценки и суждения: от года к году обогащаются представления детей о единстве формы и содержания в изобразительном искусстве, о его жанрах и специфическом языке, о процессе создания художественного произведения.
Программа имеет динамический характер, обязывающий строить учебный процесс таким образом, чтобы изобразительная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы образовательного учреждения: с экологической и этической; валеологической и др., что обуславливает принцип систематичности и последовательности моделирования данной программы.
Особенно важно соблюдение принципа наглядности, посредством которого детям представляется возможность непосредственно знакомится с объектами окружающей действительности или их изображением.
Программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменятся в зависимости от поставленной педагогом задачи в определенный период и в соответствии с высоким или низким уровнем усвоения программного материала.
Обучение изодеятельности проводится на коллективных занятиях. Вместе с тем в процессе занятий осуществляется личностно-ориентированный подход. Данная программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей.
Содержание программы учитывает преемственность, взаимосвязь изобразительного творчества детей с различными видами занятий, художественно-эстетическим трудом, театральной и музыкальной деятельностью.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования нравственно-эстетической культуры и творческой личности ребенка.
Программа кружка «Семицветик» предназначена для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, рассчитана на 3 года обучения и реализуется следующим образом:
- 2 год обучения (возраст детей 5-6 лет)- 2 раза в неделю, длительность занятия 25 минут,72 часа в год.
- 3 год обучения (возраст детей 6-7 лет)- 2 раза в неделю, длительность занятия 30 минут,72 часа в год.
Основная цель занятий по рисованию, согласно данной программе – это обучение детей изображению предметов и явлений как средство образного отражения жизненных явлений. Занятия также направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, тестопластика, набрызг, рисование отпечатком руки, пальцем, рисование пластилином, рисование с использованием природных материалов, тампонирование, рисование мыльными пузырями, рисование ватными палочками, рисование солью, манной крупой и др.
Главная ценность программы для детей в том, что они для себя делают открытие того, что их чувства могут быть воплощены, открытие того, что для этого существуют средства, а главное, эти средства ребенок может создавать сам.
Данная программа предусматривает организацию выставок детского творчества для детей, родителей, в городском музее, школе и т.д., а также в качестве подарков к 8 Марта, Дню защитника Отечества.
Основные принципы программы:
Предполагаемый результат на конец года.
1. Владение детьми нетрадиционными приемами и техниками художественно- продуктивной деятельности: оттиск, тычковое рисование, монотипия, кляксография, набрызг, рисование мыльными пузырями, рисование пальчиками и ладонью, рисование поролоном, рисование с помощью трафарета, рисование солью и т.д.
2. Использование детьми разнообразных композиционных решений для составления сюжета, вплоть до весьма сложных натюрмортов или пейзажей.
3. Реализация детьми творческого потенциала.
4. Развитие у детей чувственно – двигательной координации, моторики руки.
Все права защищены © МДОУ ЦРР д/с № 28 "Красная Шапочка" г. Новоалександровск