Автор-составитель
педагог-психолог
Фортупьянчикова С.В.
Пояснительная записка.
Наиболее быстро ребёнок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики.
Второй год жизни – наиболее важный период в интеллектуальном развитии ребёнка. Дети, которым недостаточно уделяют внимания в развитии речи, эмоций, умственных способностей, значительно отстают от сверстников. На протяжении второго года жизни совершенствуется мышление, от непосредственных действий с предметами ребёнок переходит к действиям с образами этих предметов. Важно как можно больше давать ребёнку заданий на воображение, побуждать его к пению, рисованию. В этом возрасте ребёнок восприимчив к усвоению речи. Ели до полутора лет формировались речевой слух, понимание речи. т.е. пассивное восприятие и реагирование на речь взрослого, то во втором полугодии второго года жизни быстро происходит овладение активной речью путём подражания речи взрослых.
Ранний возраст ребёнка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы.
В этом возрасте ребёнок чрезвычайно подвижен. У него появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. Повышенная двигательная активность усиливает интерес ко всему окружающему.
Умственное развитие детей второго года жизни осуществляется в играх, общении со взрослыми и другими детьми. Для ребёнка характерна любознательность, и её всячески необходимо поощрять.
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Возраст ребёнка от года до 3 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к ДОУ проходит крайне болезненно.
Перед нами стоит задача так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка и помочь ему по возможности безболезненно войти в жизнь д/сада.
В адаптационный клуб зачисляются малыши, чьи семьи желают максимально облегчить период адаптации и взаимодействовать с детским садом на протяжении всего этого времени по созданному алгоритму проведения встреч в клубе.
Частота встреч – 2 раза в неделю.
Продолжительность каждой – 1 час.
Программа адаптационного клуба состоит из встреч как с детьми, так и с их родителями
1 раз в месяц для родителей работает консультационный пункт где они могут получить необходимую консультацию по вопросам адаптации, развития и воспитания детей.
Программа адаптационного клуба «Малыш» отвечает особенностям психофизиологического развития детей второго года жизни и желаниям родителей адаптировать его к новым условиям.
Программа направлена на реализацию:
- обеспечения условий для охранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями;
- создания условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение путём взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие виды деятельности:
- развитие речи, ознакомление с окружающим;
- действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами-орудиями, строительным материалом;
- подвижные и музыкальные игры.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАЛЫШ».
Приходите! Мы ждём вас и ваших деток!
Все права защищены © МДОУ ЦРР д/с № 28 "Красная Шапочка" г. Новоалександровск